Гавриил Николаевич Троепольский. Цитаты. г. н. троепольский - советский писатель, лауреат государственной премии ссср Троепольский в камышах краткое содержание
, Российская империя
Гавриил Николаевич Троепо́льский (1905-1995) - русский советский писатель , драматург и сценарист. Лауреат Государственной премии СССР ().
Биография
Творчество
Во второй половине 50-х гг. Троепольский получил признание как один из лучших представителей очерково-публицистической прозы на сельскохозяйственные темы. В этом он следовал за Овечкиным , с которым у него были общими как знания о делах в деревне из собственного практического опыта, так и стремление к искренности при изображении отрицательных явлений действительности.
Среди произведений - рассказы, повести, пьесы , публицистика :
Книги писателя переведены на 52 языка. В 1994 году его произведения изданы в США в серии «Классики».
Награды и премии
- Государственная премия СССР (1975) - за повесть «Белый Бим чёрное ухо» (1971)
- литературная премия «Банкареллино» (Италия, 1981)
- золотая медаль «Фонда Леонардо да Винчи» (Флоренция)
- Почётный гражданин Воронежа (1993)
Напишите отзыв о статье "Троепольский, Гавриил Николаевич"
Примечания
Литература
- Скобелев В. П. Гавриил Троепольский. - М., 1969.
- Никитин В. Н. Необходимые истины // «Подъём». - № 11. - 2005.
- Новичихин Е. Г. «Милость Божья, которая называется душой» // «Подъём». - № 2. - 2012.
- Новичихин Е. Г. Малоизвестные страницы из жизни Троепольского // Новичихин Е. Г. Былого лики и черты: Воспоминания. Очерки и путевые заметки. Публицистика. - Воронеж: Центр духовного возрождения Чернозёмного края, 2012. - С. 9-17. - ISBN 978-5-91338-063-0 .
- Кудесник «Белого Бима». Воспоминания о Г. Н. Троепольском / Ред.-сост. Е. Г. Новичихин . - Воронеж: Издательско-полиграфический центр ВГУ, 2013. - 216 с. - ISBN 978-5-9273-2025-7 .
Ссылки
- в библиотеке Максима Мошкова
Отрывок, характеризующий Троепольский, Гавриил Николаевич
Когда она заговорила о том, что все это случилось на другой день после похорон отца, ее голос задрожал. Она отвернулась и потом, как бы боясь, чтобы Ростов не принял ее слова за желание разжалобить его, вопросительно испуганно взглянула на него. У Ростова слезы стояли в глазах. Княжна Марья заметила это и благодарно посмотрела на Ростова тем своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость ее лица.– Не могу выразить, княжна, как я счастлив тем, что я случайно заехал сюда и буду в состоянии показать вам свою готовность, – сказал Ростов, вставая. – Извольте ехать, и я отвечаю вам своей честью, что ни один человек не посмеет сделать вам неприятность, ежели вы мне только позволите конвоировать вас, – и, почтительно поклонившись, как кланяются дамам царской крови, он направился к двери.
Почтительностью своего тона Ростов как будто показывал, что, несмотря на то, что он за счастье бы счел свое знакомство с нею, он не хотел пользоваться случаем ее несчастия для сближения с нею.
Княжна Марья поняла и оценила этот тон.
– Я очень, очень благодарна вам, – сказала ему княжна по французски, – но надеюсь, что все это было только недоразуменье и что никто не виноват в том. – Княжна вдруг заплакала. – Извините меня, – сказала она.
Ростов, нахмурившись, еще раз низко поклонился и вышел из комнаты.
– Ну что, мила? Нет, брат, розовая моя прелесть, и Дуняшей зовут… – Но, взглянув на лицо Ростова, Ильин замолк. Он видел, что его герой и командир находился совсем в другом строе мыслей.
Ростов злобно оглянулся на Ильина и, не отвечая ему, быстрыми шагами направился к деревне.
– Я им покажу, я им задам, разбойникам! – говорил он про себя.
Алпатыч плывущим шагом, чтобы только не бежать, рысью едва догнал Ростова.
– Какое решение изволили принять? – сказал он, догнав его.
Ростов остановился и, сжав кулаки, вдруг грозно подвинулся на Алпатыча.
– Решенье? Какое решенье? Старый хрыч! – крикнул он на него. – Ты чего смотрел? А? Мужики бунтуют, а ты не умеешь справиться? Ты сам изменник. Знаю я вас, шкуру спущу со всех… – И, как будто боясь растратить понапрасну запас своей горячности, он оставил Алпатыча и быстро пошел вперед. Алпатыч, подавив чувство оскорбления, плывущим шагом поспевал за Ростовым и продолжал сообщать ему свои соображения. Он говорил, что мужики находились в закоснелости, что в настоящую минуту было неблагоразумно противуборствовать им, не имея военной команды, что не лучше ли бы было послать прежде за командой.
– Я им дам воинскую команду… Я их попротивоборствую, – бессмысленно приговаривал Николай, задыхаясь от неразумной животной злобы и потребности излить эту злобу. Не соображая того, что будет делать, бессознательно, быстрым, решительным шагом он подвигался к толпе. И чем ближе он подвигался к ней, тем больше чувствовал Алпатыч, что неблагоразумный поступок его может произвести хорошие результаты. То же чувствовали и мужики толпы, глядя на его быструю и твердую походку и решительное, нахмуренное лицо.
После того как гусары въехали в деревню и Ростов прошел к княжне, в толпе произошло замешательство и раздор. Некоторые мужики стали говорить, что эти приехавшие были русские и как бы они не обиделись тем, что не выпускают барышню. Дрон был того же мнения; но как только он выразил его, так Карп и другие мужики напали на бывшего старосту.
– Ты мир то поедом ел сколько годов? – кричал на него Карп. – Тебе все одно! Ты кубышку выроешь, увезешь, тебе что, разори наши дома али нет?
– Сказано, порядок чтоб был, не езди никто из домов, чтобы ни синь пороха не вывозить, – вот она и вся! – кричал другой.
– Очередь на твоего сына была, а ты небось гладуха своего пожалел, – вдруг быстро заговорил маленький старичок, нападая на Дрона, – а моего Ваньку забрил. Эх, умирать будем!
– То то умирать будем!
– Я от миру не отказчик, – говорил Дрон.
– То то не отказчик, брюхо отрастил!..
Два длинные мужика говорили свое. Как только Ростов, сопутствуемый Ильиным, Лаврушкой и Алпатычем, подошел к толпе, Карп, заложив пальцы за кушак, слегка улыбаясь, вышел вперед. Дрон, напротив, зашел в задние ряды, и толпа сдвинулась плотнее.
– Эй! кто у вас староста тут? – крикнул Ростов, быстрым шагом подойдя к толпе.
– Староста то? На что вам?.. – спросил Карп. Но не успел он договорить, как шапка слетела с него и голова мотнулась набок от сильного удара.
– Шапки долой, изменники! – крикнул полнокровный голос Ростова. – Где староста? – неистовым голосом кричал он.
– Старосту, старосту кличет… Дрон Захарыч, вас, – послышались кое где торопливо покорные голоса, и шапки стали сниматься с голов.
– Нам бунтовать нельзя, мы порядки блюдем, – проговорил Карп, и несколько голосов сзади в то же мгновенье заговорили вдруг:
– Как старички пороптали, много вас начальства…
– Разговаривать?.. Бунт!.. Разбойники! Изменники! – бессмысленно, не своим голосом завопил Ростов, хватая за юрот Карпа. – Вяжи его, вяжи! – кричал он, хотя некому было вязать его, кроме Лаврушки и Алпатыча.
Лаврушка, однако, подбежал к Карпу и схватил его сзади за руки.
– Прикажете наших из под горы кликнуть? – крикнул он.
Алпатыч обратился к мужикам, вызывая двоих по именам, чтобы вязать Карпа. Мужики покорно вышли из толпы и стали распоясываться.
– Староста где? – кричал Ростов.
Дрон, с нахмуренным и бледным лицом, вышел из толпы.
– Ты староста? Вязать, Лаврушка! – кричал Ростов, как будто и это приказание не могло встретить препятствий. И действительно, еще два мужика стали вязать Дрона, который, как бы помогая им, снял с себя кушан и подал им.
– А вы все слушайте меня, – Ростов обратился к мужикам: – Сейчас марш по домам, и чтобы голоса вашего я не слыхал.
Диалог с другом:
- А я недавно закончила о "Титанике" читать, и знаешь было такое, что прям глаза на мокром месте...
Друг даже не поднимая головы, спокойным таким голосом:
- Ой, то ты еще про Бима не читала
И я:
- На выходных читалааааааааааа......
Это я к чему? А к тому, что история Бима прошла как-то мимо меня. Я не читала книгу, не видела фильм, но этот день все таки настал.
Сказать, что меня тронуло, ничего не сказать. Я и правда плакала, сидела как дуреха и плакала. И при этом я понимаю, что подобные истории почти всегда вызывают подобные чувства и что многое утрировано, но ничего с собой поделать не смогла.
Это история об одном из вернейших спутников человека - собаке. Я соглашусь со многими, что вот коты это более независимые и несколько эгоистичные животные, а собаки - они преданные и очень жертвенные. Бим оказался именно таким. Интересно было читать, как они с хозяином притирались друг к другу, учились общаться и понимать друг друга, а главное, как они смогли стать семьей. Бим и Иван Иванович и правда были на равных. Казалось бы человек - хозяин, но нет, лично я считаю, что он был поводырем и подсказчиком. И это важно. Важно помнить, что мы разные, что мы говорим на разных языках, а от того, что нужно чувствовать, и пытаться понимать.
Эта история очень многому учит. Вроде бы все так просто, но на сколько же сильно! И кажется, что актуальность поднятых вопросов не пройдет никогда. Каждая новая глава - надрыв, каждый персонаж - личность. И здесь жизнь именно такая, какая она есть - с добрыми людьми и не очень, с честными и наоборот, с милосердными и озлобленными на весь мир...
Казалось бы, не отпусти Степановна Бима гулять, то ничего бы и не случилось. Или не встреть Бим того или иного персонажа.... Сколько всего могло быть иначе. Но жизнь такая, что в ней возможно все, и не всегда хорошее, как и не всегда и плохое.
Одно хочу сказать в конце - если есть желание завести животное, это нужно делать очень осознанно. Они не игрушки, которыми можно поиграться и запихнуть под диван. Милые щеночки и котеночки вырастают. Ласковые шиншиллки грызут провода. А щебечущие попугайчики просыпаются рано и не дают спать. Так бывает, но если человек решается, он должен учесть это все, а потом не бить зверя от того, что он натворил беды, а пытаться понять почему и как избежать подобного в будущем. С детьми проще, со временем они перестают злиться от того, что их речь не понимают, ведь они с нами начинают говорить на равных. Звери же всегда будут говорить на своем языке, и если мы ищем среди них друзей, то стоит перестать злиться от непонимания, а создать совместный язык.
Советская литература
Гавриил Николаевич Троепольский
Биография
Троепольский Гавриил Николаевич (16 (29).11.1905), родился в с. Новоспасовка, ныне Грибановского р-на Воронежской обл. Русский советский писатель. Работал сельским учителем, агрономом. Печатается с 1937, систематически с 1953. В цикле сатирических рассказов «Из записок агронома» (1953; сценарий фильма «Земля и люди», 1955) выступил одним из зачинателей нового подхода к изображению сельской жизни, отмеченного правдивостью, проблемностью. Опубликовал также сатирическую повесть «Кандидат наук» (1958), роман «Чернозём» (кн. 1−2, 1958 - 1961) о советской деревне 1920-х гг., публицистический очерк «О реках, почвах и прочем» (1965), пьесу «Постояльцы» (1971) и др. Новые грани таланта Троепольского раскрылись в лирической повести «В камышах» (1963) и повести «Белый Бим чёрное ухо» (1971; Государственная премия СССР, 1975), поднимающей сложные нравственные проблемы. Произведения Троепольского переведены на языки народов СССР и иностранные языки. Награждён орденом Трудового Красного Знамени.
Лит.: Скобелев В., Гавриил Троепольский, М., 1969; Борисова И., В поисках друга, «Новый мир», 1971, № 8; Дед ков И., «В поле две воли…». Проза Г. Троепольского, «Наш современник», 1975, № 11; Русские советские писатели-прозаики. Биобиблиографический указатель, т. 5, М., 1968.
Троепольский Гавриил Николаевич (16 (29).11.1905) – советский, русский писатель. Родился Гавриил Николаевич в селе Новоспасовка, сегодня Воронежская обл., Грибановский р-н. Работал в сельской школе учителем, потом агрономом.
Свои произведения Троепольский стал печатать с 1937 года, а с 1953 года систематически появлялся в разных изданиях.
В сатирических рассказах «Из записок агронома» (1953 г.), сценарии к фильму «Земля и люди»(1955 г.) Троепольский выступал как один из основателей нового подхода изображения сельской жизни, в котором отмечалась правдивость и проблемность.
Также он опубликовал в 1958 году сатирическую повесть «Кандидат наук» и роман «Чернозём» (кн. 1−2, 1958 - 1961), в котором рассказывается про советскую деревню 20-х гг. Публицистический очерк «О реках, почвах и прочем» издан в 1965 году, а пьеса «Постояльцы» в 1971 г.
Гавриил Николаевич смог раскрыть новые грани своего таланта в лирической повести «В камышах» (1963 г.) и повести «Белый Бим чёрное ухо» (1971 г.; Государственная премия СССР, 1975 г.), в которой поднимались сложнейшие нравственные проблемы. Произведения Треопольского на протяжении многих лет были переведены на множество иностранных языков, а также на языки народов стран СССР. Гавриил Николаевич был награждён орденом Трудового Красного Знамени. С 1967 г. был членом правления СССР, а с 1975 года членом правления СП РСФСР.
В 1995 году 30 июня Гавриила Николаевича не стало. Его могила находится на Коминтерновском кладбище в Воронеже.
Гавриил Николаевич Троепольский родился 16 ноября (29 н.с.) 1905 года в селе Новоспасовка Тамбовской губернии в семье священника. Получил основательное домашнее образование.
Учился в сельскохозяйственном училище, которое окончил в 1924.
Работал сельским учителем, затем с 1931 - агрономом. С 1938 начал печататься в газетах и журналах.
В 1963 вышла в свет повесть "В камышах", положительно отмеченная критикой. Заметным явлением общественной жизни стал публицистический очерк Троепольского "О реках, почвах и прочем" и его выступления в газете "Правда" (1966) в защиту природы.
Самым известным произведением писателя является лирическая повесть "Белый Бим Черное ухо", написанная в 1971. Одноименный фильм пользовался огромным успехом в стране.
В 1976 работал в редколлегии журнала "Наш современник", был одним из лучших авторов очерково-публицистической прозы на сельскохозяйственные темы.
Лучшие дня
Посетило:3712 |
Игорь Хиряк. Темнокожий ликвидатор Чернобыльской аварии Посетило:203 |
Обличающий нацистов «Дневник Анны Франк» |
- [р. 16(29).11.1905, село Новоспасовка, ныне Грибановского района Воронежской области], русский советский писатель. Работал сельским учителем, агрономом. Печатается с 1937, систематически с 1953. В цикле сатирических рассказов «Из записок… … Большая советская энциклопедия
- (1905 95) русский писатель. Цикл сатирических рассказов Из записок агронома (1953); в повести В камышах (1963) поэтизируется земледельческий труд, природа; проникновенная драматическая повесть о сострадании и жестокости в современной… … Большой Энциклопедический словарь
Троепольский Гавриил Николаевич - (1905 1995), русский писатель. Цикл сатирических рассказов «Из записок агронома» (1953); в повести «В камышах» (1963) поэтизируются земледельческий труд, природа; в повести «Белый Бим Чёрное ухо» (1971; Государственная премия СССР, 1975) о… … Энциклопедический словарь
ТРОЕПОЛЬСКИЙ Гавриил Николаевич - (р. 1905), русский советский писатель. Ром. «Чернозем» (кн. 12, 195861). Пов. «Кандидат наук» (1958), «В камышах» (1963), «Белый Бим Черное ухо» (1971; Гос. пр. СССР, 1975). Цикл сатирич. рассказов «Из записок агронома» (1953). Пьесы … Литературный энциклопедический словарь
Троепольский, Гавриил Николаевич - Род. 1905, ум. 1995. Писатель. Произведения: "Из записок агронома" (сатирические рассказы, 1953), "В камышах" (повесть, 1963), "Белый Бим Черное ухо" (1971) и др. Лауреат Государственной премии СССР (1975) … Большая биографическая энциклопедия
Троепольский Гавриил Николаевич - … Википедия
Гавриил Николаевич Троепольский - … Википедия
Троепольский - Троепольский, Гавриил Николаевич Гавриил Николаевич Троепольский (16 (29) ноября 1905 30 июня 1995) русский советский писатель. Родился в селе Ново Спасское на Елане (Новоспасовка) Козловской волости Борисоглебского уезда Тамбовской… … Википедия
Троепольский Г.Н. Биография. - Троепольский Г.Н. Биография. Троепольский Гавриил Николаевич (1905 1995) Троепольский Г.Н. Биография Русский писатель. Троепольский родился 29 ноября (по старому стилю 16 ноября) 1905 в селе Новоспасовка Тамбовской губернии (в советское время… …
Троепольский Г.Н. - Троепольский Г.Н. Троепольский Гавриил Николаевич (1905 1995) Русский писатель. Афоризмы, цитаты Троепольский Г.Н. Биография. Белый Бим Черное Ухо, 1971 *) Читатель друг! Прости, что в лирическо оптимистической повести о собаке я иногда… … Сводная энциклопедия афоризмов
Книги
- Белый Бим Черное Ухо , Троепольский Гавриил Николаевич. История преданного хозяину пса, неожиданно попавшего в беду. Бим, наделённый с рождения белым окрасом, не соответствующим стандарту шотландских сеттеров, живёт в квартире вместе со своим… Купить за 364 руб
- Белый Бим Черное Ухо , Троепольский Гавриил Николаевич. Повесть "Белый Бим Черное ухо" Гавриилы Николаевича Троепольского - драматическая, пронзительно-трогательная история об охотничьей собаке по имени Бим, оставшейся без хозяина. Судьба…