Венгр по происхождению, Михай Зичи (1827 - 1906), был приглашен в Россию в 1847 году для того, чтобы давать уроки рисования при дворе императора Николая Первого. И несмотря ни на что, он настолько прижился в России, что превратился из Михая в Михаила Александровича , стал придворным художником российских императоров вплоть до Николая Второго, про котором даже был избран почетным членом Академии художеств.
Михай Зичи, или как его называли в России Михаил Александрович, родился в Венгрии в 1827 году. Гимназическое и университетское образование получил в Будапеште, там же изучал технику живописи и рисунка у итальянского художника Марострони, затм продолжил свое художественное образование в Венской академии художеств, у Вальдмюллера.
В Швейцарии и прошли первые выставки начинающего таланта. Картины «Выздоравливающая девушка молится перед образом Богоматери», «Умирающий рыцарь» (1844), «Заколачивание гробика ребёнка», «Распятие», запрестольный образ для Фюнфкирхенского собора (1845) сделали Михая Зичи известным не только в Европе.
Слухи о нем дошли и до российского императорского двора. Он был приглашен великой княгиней Еленой Павловной в качестве преподавателя изящных искусств к ее дочери, великой княжне Екатерине Михайловне.
Прибыв в Санкт-Петербург в 1847 году, 20-летний Зичи получил еще несколько уроков в различных аристократических домах тогдашней столицы. В 1856-м за свои акварельные этюды коронования Александра II Санкт-Петербургская академия художеств присвоила ему звание академика.


Завтрак двух императоров. Вильгельм и Александр.


Парадный обед в Концертном зале Зимнего дворца по случаю
визита в Санкт-Петербург германского императора Вильгельма I.


Кавалергардская атака. Эпизод парада на Марсовом
поле в честь визита германского императора Вильгельма I.

В 1859-м Зичи назначили придворным живописцем императорского двора. В этой должности он прослужит до 1873-го, когда уезжает работать в Париж по заказу венгерского правительства.


Парад 12-го гренадерского Астраханского Е.И.В. наследника полка перед Аничковым дворцом.


Бал в честь императора Александра II в Гельсингфорсе.


Александр II с группой военных за столом в готическом интерьере.

По возвращении в Россию в 1880-м вновь занимает почетную должность, продолжая запечатлевать парадную и повседневную жизнь величайших особ. Зичи живописал балы, театральные представления, парады, походную жизнь, императорскую охоту, рисовал карикатуры на придворных.


Александр II и Наср-эд-Дин-шах во время парада на Царицыном лугу.


Кавалергарды на встрече персидского шаха Назир-ад-Дина.


Бал в Концертном зале Зимнего дворца во время официального визита шаха Наср-эд-Дина в мае 1873 года.


Заседание государственного совета.

В течении 30 лет по словам хранителя предвоенного Гатчинского дворца-музея В.К Макарова художник был «историком придворной жизни». Он заносил на страницы своих альбомов как парадные, так и семейные события: придворные балы,
театральные представления, парады, лагерную жизнь, императорскую охоту и карикатуры на придворных.
Он был любимым портретистом Николая I, Александра II. Его произведения коллекционировал Александр III и украшал свои комнаты в Гатчинском дворце.
В то же время Михаил Зичи оставил и огромную коллекцию пикантных рисунков эротического содержания.
Видимою эротика была своего рода творческой отдушиной для художника, погруженного в великосветский мир и прекрасно знавшего всю его подноготную.

Михай Зичи

(Михаил Александрович – так его величали в России) родился в городке Зала (Венгрия) в октябре 1827 года.

Студенческие годы провел в Будапеште, где закончил и гимназию, и университет. Рисование и живопись преподавал ему художник-итальянец Маростони. После поступления в академию художеств города Вены, наставником Михая Зичи стал художник Вальдмюллер Ф.Г. Заслужив себе имя написанием картин в столице Австро-Венгрии, живописец отправляется в Санкт-Петербург по приглашению великой княгини императорского двора Елены Павловны. Целью поездки стало обучение рисованию и живописи ее дочери Екатерины Михайловны, великой княжны.

В столицу Российской империи художник Михай Зичи прибыл в 1847 году. Через два года преподавание в семье великой княгини пришлось оставить - художник отправляется на «вольные хлеба». Теперь он занимается продажей своих рисунков и правит светописные портреты, ретушируя их. Времена для художника настали тяжелые. Некоторую поддержку в эти дни ему оказывал принц Александр из рода Гессен-Дармштадтских.

Положительными изменениями в жизни Михая Зичи обязан знаменитому, по тем временам, французскому поэту Теофилю Готье. Побывав в 1858 году в городе Санкт-Петербурге, он, на основе своих впечатлений, пишет книгу «Путешествие в Россию». Посвященная Михаилу Александровичу Зичи глава подняла репутацию художника среди российского бомонда и уже в 1859 году он становится придворным живописцем, пробыв на этом посту почти 15 лет, вплоть до 1873 года. В эти годы, в своих рисунках и картинах, Михаил Зичи запечатлел многие моменты придворной жизни: государственные дела и быт императорских особ, царскую охоту, карикатуры на близких ко двору персон и многое другое.

Акварельные работы художника , написанные в 1856 году и посвященные коронации российского самодержца Александра II, по достоинству оценила академия художеств города Санкт-Петербурга и присвоила Михаю Зичи звание академика. В 1869 году была устроена персональная выставка художника. В 1874 году художник отбывает в Париж и возвращается в Россию лишь в 1880. Его вновь принимают на прежнюю должность – рисовальщика-хроникёра при императорском российском дворе. Умер художник Зичи Михай (Михаил Александрович) в Санкт-Петербурге. Случилось это 28 февраля 1906 года.


Спектакль в московском Большом театре по случаю священного коронования императора Александра II

Поздравления, приносимые его величеству императору Александру II членами императорской фамилии после совершения коронования 26 августа 1856 года

Народный праздник на Ходынском поле в Москве по случаю священного коронования императора Александра II

Тарас Бульба

Портрет императрицы Марии Александровны, вдовствующей императрицы Александры Федоровны и великой княгини Александры Иосифовны. 1857

Александр II с придворными в Арсенальном зале Гатчинского дворца. 1859г.

Костюмированный бал во дворце княгини Елены Кочубей в честь императора Александра II 5 февраля 1865 года.

Свадьба великого князя Александра Александровича и великой княгини Марии Федоровны. 1867г.

Завтрак императоров Александра II и Вильгельма I в Зимнем дворце.

Сцены встречи Александра III и австрийского императора Франца-Иосифа в Кремзире в августе 1885 года. 1887г.

Венчание великой княжны Ксении Александровны и великого княза Александра Михайловича 25 июля 1894 года в Большой церкви Петергофского дворца 1895г.


Young Lady

Зичи Михаил Александрович (1827-1906)

Зичи Михаил Александрович - рисовальщик и живописец (1827 - 1906), родом из Венгрии. Учился в Венской Академии Художеств. Заслужив известность выставленными в Вене картинами: "Выздоравливающая девушка молится перед образом Богоматери", "Умирающий рыцарь", "Заколачивание гробика ребенка" (в Будапештском музее), был приглашен великой княгиней Еленой Павловной в преподаватели рисования и живописи к ее дочери, великой княжне Екатерине Михайловне.

Вскоре ему пришлось отказаться от учительства и снискивать средства к жизни изготовлением рисунков для продажи и ретушированием светописных портретов. Улучшением своего положения Зичи обязан Теофилю Готье, посетившему в 1858 г. Петербург.

В книге "Voyage en Russie" Готье посвятил Зичи целую главу, чем значительно поднял его репутацию в глазах русской публики.

С 1859 по 1873 г. Зичи был придворным живописцем и в это время исполнил множество рисунков, изображающих различные происшествия придворной жизни, сцены императорской охоты, карикатуры на людей, близких ко двору (находятся по большей части в императорских дворцах и альбомах высочайших особ). Им воспроизведены в акварелях главные эпизоды коронования императора Александра II , за которые он получил звание академика.

В 1874 г. Зичи уехал в Париж, где написал картину "Австрийская императрица Елизавета возлагает венок на гроб Деака", и помещал рисунки в иллюстрированных изданиях. С 1880 г. Зичи опять в России и трудится в качестве рисовальщика-хроникера церемоний, развлечений и семейных событий высочайшего двора. Из его произведений выдаются еще рисунки: "Мессия и Лютер в Вартбурге", "Человек между разумностью и глупостью", "Еврейские мученики", "Флорентийская оргия", "Смерть царя Кандавла", "Земля еси и в землю возвратишься", "Тамара и Демон" (на поэму Лермонтова), "Ростовщик", "Бернард Палисси", "Последние минуты Вертера", "Проект театрального занавеса для Аничковского дворца". Произведения Зичи находятся в музее Александра III и в Третьяковской галерее.

Картины художника

Бернар Палисси


Народный праздник на Ходынском поле в Москве по случаю священного коронования императора Александра II


Поздравления, приносимые его величеству императору Александру II


Одноклассники

Михаил Александрович Зичи или Михай Зичи (венг. Zichy Mihály; 14 или 15 октября 1827, Зала (Венгрия) - 28 февраля 1906, Санкт-Петербург) - венгерский рисовальщик и живописец из знатного рода Зичи, много работавший в России

Получил гимназическое и университетское образование в Будапеште, а потом изучал рисование и живопись сперва там же, у итальянского художника Маростони, а потом в Венской академии художеств, где его главным наставником был Ф. Г. Вальдмюллер. Заслужив уже некоторую известность выставленными в Вене картинами: «Выздоравливающая девушка молится перед образом Богоматери», «Умирающий рыцарь» (1844), «Заколачивание гробика ребенка» (находится в будапештском музее), «Распятие», запрестольный образ для Фюнфкирхенского собора (1845) и другие, был приглашен великой княгиней Еленой Павловной в преподаватели рисования и живописи к её дочери, великой княжне Екатерине Михайловне.

В Санкт-Петербург прибыл в 1847 году и, кроме занятий с её высочеством, получил уроки в некоторых аристократических петербургских домах. Через два года ему пришлось отказаться от учительства и изыскивать себе средства к жизни изготовлением рисунков для продажи и ретушированием светописных портретов. В эту трудную пору своей жизни Зичи нашёл некоторую поддержку в принце Александре Гессен-Дармштадтском. Улучшением своего положения Зичи обязан Теофилю Готье, посетившему в 1858 году Санкт-Петербург. В книге «Voyage en Russie» Готье посвятил Зичи целую главу, чем значительно поднял его репутацию у русской публики.

В 1859 году Зичи был назначен придворным живописцем, и в этом звании оставался до 1873 года. В этот 15-летний период своей деятельности, он исполнил множество рисунков, изображающих различные происшествия придворной жизни, сцены Императорской охоты, карикатуры на людей, близких ко двору, и т. п. (находились в основном в императорских дворцах и альбомах высочайших особ).
«Александр III на охоте в Беловежской пуще в августе 1894 г.»

Ещё перед этим, в 1856 году, им воспроизведены в акварелях главные этюды коронования императора Александра II, за которые Санкт-Петербургская академия художеств присудила ему звание академика. В 1869 году была устроена выставка его произведений. В 1874 году он уехал в Париж, где написал, в том числе, по заказу венгерского правительства, картину: «Австрийская императрица Елизавета возлагает венок на гроб Деака», и помещал свои рисунки в иллюстрированных изданиях.

С 1880 года Зичи опять в России, на прежней должности, и трудился в качестве рисовальщика-хроникёра церемоний, развлечений и семейных событий высочайшего двора.







































Венгр по происхождению, Михай Зичи (1827 - 1906), был приглашен в Россию в 1847 году для того, чтобы давать уроки рисования при дворе императора Николая Первого. И несмотря ни на что, он настолько прижился в России, что превратился из Михая в Михаила Александровича, стал придворным художником российских императоров вплоть до Николая Второго, про котором даже был избран почетным членом Академии художеств.

Михай Зичи, или как его называли в России Михаил Александрович, родился в Венгрии в 1827 году. Гимназическое и университетское образование получил в Будапеште, там же изучал технику живописи и рисунка у итальянского художника Марострони, затм продолжил свое художественное образование в Венской академии художеств, у Вальдмюллера.



Художник, фото 1891 года


Коронация Александра II в Успенском соборе.

В Швейцарии и прошли первые выставки начинающего таланта. Картины «Выздоравливающая девушка молится перед образом Богоматери», «Умирающий рыцарь» (1844), «Заколачивание гробика ребёнка», «Распятие», запрестольный образ для Фюнфкирхенского собора (1845) сделали Михая Зичи известным не только в Европе.


Спектакль в московском Большом театре по случаю священного коронования императора Александра II.


Торжественный обед в Грановитой палате.


Въезд кортежа Александра II в Москву.


Процессия направляется к Успенскому собору .

Слухи о нем дошли и до российского императорского двора. Он был приглашен великой княгиней Еленой Павловной в качестве преподавателя изящных искусств к ее дочери, великой княжне Екатерине Михайловне.

Прибыв в Санкт-Петербург в 1847 году, 20-летний Зичи получил еще несколько уроков в различных аристократических домах тогдашней столицы. В 1856-м за свои акварельные этюды коронования Александра II Санкт-Петербургская академия художеств присвоила ему звание академика.


Завтрак двух императоров. Вильгельм и Александр.


Парадный обед в Концертном зале Зимнего дворца по случаю визита в Санкт-Петербург германского императора Вильгельма I.


Кавалергардская атака. Эпизод парада на Марсовом поле в честь визита германского императора Вильгельма I.

В 1859-м Зичи назначили придворным живописцем императорского двора. В этой должности он прослужит до 1873-го, когда уезжает работать в Париж по заказу венгерского правительства.


Поздравление Александра II 1 января 1863 года дипломатическим корпусом.


Парад 12-го гренадерского Астраханского Е.И.В. наследника полка перед Аничковым дворцом


Бал в честь императора Александра II в Гельсингфорсе.


Александр II с группой военных за столом в готическом интерьере .

По возвращении в Россию в 1880-м вновь занимает почетную должность, продолжая запечатлевать парадную и повседневную жизнь величайших особ. Зичи живописал балы, театральные представления, парады, походную жизнь, императорскую охоту, рисовал карикатуры на придворных.


Александр II и Наср-эд-Дин-шах во время парада на Царицыном лугу .


Кавалергарды на встрече персидского шаха Назир-ад-Дина.


Бал в Концертном зале Зимнего дворца во время официального визита шаха Наср-эд-Дина в мае 1873 года .


Заседание государственного совета .

В течении 30 лет по словам хранителя предвоенного Гатчинского дворца-музея В.К Макарова художник был «историком придворной жизни». Он заносил на страницы своих альбомов как парадные, так и семейные события: придворные балы, театральные представления, парады, лагерную жизнь, императорскую охоту и карикатуры на придворных.


Костюмированный бал во дворце княгини Елены.

Он был любимым портретистом Николая I, Александра II. Его произведения коллекционировал Александр III и украшал свои комнаты в Гатчинском дворце.


Александр III при смерти .


Смерть Александра III


Вынос тела Александра III из Малого дворца в Ливадии.