Апрель начался, снег тает, капель. Мы за раскраски Солнышко уже взялись.

А сегодня утром смотрю в окно: ну и ну! Снег на голову!

Метель! Буран. Деревья все в снегу, кусты замело. Зиму встречаем…?

Что делать-то? Ну, ладно, постараемся этот снегопад тоже обратить себе на пользу. Ведь совсем не было у нас тем про зимние деревья.

Вот и займёмся, глядя на такую погоду.

Раскраска-штриховка Куст в снегу

Начнём с кустов. Раскраска вот такая:

Это задача на сообразительность: нужно нарисовать куст внутри этого снежного кокона.

Как рассуждать будем? А так- если на поверхности есть выступ, то значит внутри есть ветка, а если впадина, то ветки наверняка там нет. И ещё - маленькие ветки растут на больших ветках, а те уходят корнями в землю. Проследите, чтобы ваши построения не выглядели как отдельные и несоединённые обломки веток, нужно построить целое красивое, здоровое растение. Например, так:

Ну что ж, идею вы поняли, теперь противоположное задание, но тоже на сообразительность. Вот просто куст:

Предположим, что пурга вьюжила очень равномерно и куст весь покрылся снегом, ровным слоем. Нарисуйте, как будет выглядеть этот куст уже весь в снегу.

Раскраска Дерево зимой

А теперь перейдём к деревьям. Их целиком не заметает. И снег, обычно, лежит на ветках деревьев сверху.

Догадайтесь, почему с нижней стороны веток снег не налипает?

Итак, вот раскраска - дерево зимой. Пока пусть веток будет немного.

Нарисуем, как будет выглядеть на ветках снег. Пухлая, белая полоса СВЕРХУ.

А теперь добавим веток. Пусть дерево будет раскидистое.

Замечу, что это задание очень непростое: дорисовать ветки с сохранением стиля и особенностей основного рисунка - задача весьма сложная потому, что дети, во-первых, как правило, уже имеют свой собственный, твёрдо заученный шаблон рисования дерева, а во-вторых, имитировать какой-либо стиль вообще не приучены. Ну, так пора поучиться. Итак, добавим веток и засыплем их снегом.

Подумайте, если ветка растёт не в сторону, а вверх, то как будет лежать на ней снег?

А так- не будет снега, он просто упадёт не зацепившись. Такая вот правда жизни.

Когда дерево стало густое и красиво заснеженное, для завершения композиции раскрасим… что?

Ой, тольконе думайте, что снег синим. Я буквально пугаюсь, когда дети с аппетитом красят на картинках с сугробами и снеговиками снег в тёмно-синий цвет. Не надо, это уже формализм - не всё на свете надо красить в условные цвета. Снег можно оставить белым - цвета бумаги (впрочем, встречается и противоположный подход - дети очень ответственно раскрашивают белый снег белым карандашом…)

Мы раскрасим НЕБО. Тут надо быть очень внимательными, чтобы точно отличать, где небо, а где снег и при этом небо раскрасить ровно и аккуратно.

Ознакомление детей с разнообразными нетрадиционными техниками рисования стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Несложные, оригинальные техники интересны детям, они предоставляют им полную свободу для творчества и фантазии. Главное – каждый сможет выбрать тот способ изображения, который соответствует его вкусу и способностям.

Когда за окном злится зима, кружит вьюга, разрисовывает окна фантастическими рисунками мороз, предложите детям изобразить эту волшебную сказку. Обычное дерево можно нарисовать по-разному, используя для этого различный изобразительный материал как традиционный, так и нетрадиционный. Придумывать совместно с детьми свои интересные способы изображения – полезнейшее занятие! Во всех случаях, по желанию, еще не высохшие работы можно присыпать солью, (лишнюю затем аккуратно стряхнуть), что даст эффект искрящегося снега. Отличное упражнение для закрепления навыка рисования прямых горизонтальных и вертикальных линий – изображение рамочки, (она делает работу завершенной) которую затем так же можно украсить как угодно.

«Первый снег»

Материал: тушь или гуашь синяя и коричневая, трубочка для коктейлей или ручка без стержня, зубная щетка, деревянная палочка, кисточка, баночка с водой, салфетка.

Ход работы:

  1. На лист бумаги нанести кисточкой каплю редкой гуаши.
  2. Нарисовать ствол дерева, раздувая каплю через трубочку.
  3. При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
  4. Развести в тарелочке синюю гуашь с водой, опустить в неё зубную щеку и расположив по отношению к бумаге ворсинками вниз, с помощью палочки разбрызгать краску по листу (снег).
  5. Набрать еще на зубную щетку краски и под деревом нарисовать снег.






«Монотипия»

Материал: бумага белого цвета; гуашь коричневая, синяя; баночка с водой; кисточка; салфетка для рук; стекло (размер бумаги) или кафельная плитка, доска для лепки или целлофановый пакет.

Ход работы:

  1. На стекле или пакете нарисуйте гуашью небо, деревья, снег.
  2. Большой кистью или поролоном намочите лист бумаги.
  3. Промокните лишнюю воду салфеткой.
  4. Приложите лист бумаги мокрой стороной к рисунку на стекле или пакете.
  5. Прогладьте сверху салфеткой.
  6. Снимите лист с отпечатанным рисунком.
  7. Старшим детям на монотипии можно дорисовать мелкие детали (ветки, дупло, прожилки на стволе).

















«Заснеженное дерево»

Материал: бумага синих тонов, гуашь, газета, салфетка для рук, банка с водой, кисть.

Ход работы:

  1. Развести белую гуашь до состояния сметаны.
  2. Широкой кистью быстро покрыть ладонь белой гуашью.
  3. На листе бумаги сделать отпечатки ладони в месте расположения кроны дерева.
  4. Скатать из газеты жгуты и, обмакивая их в тарелочку с разведенной коричневой или белой гуашью, (можно широкой кистью быстро закрасить одну из сторон жгута) отпечатать ствол (и ветки) дерева.
  5. Напечатать пальцами белый снег вокруг дерева.










Инструкция

Рисуйте с натуры или с фотографии – так вы сможете изобразить более интересные графические узоры, образованные скрещенными ветвями деревьев, и добьетесь лучшего реалистичного эффекта. Расположите лист вертикально, если рисуете одно , или горизонтально, если планируется композиция из нескольких деревьев.

Проведите линию горизонта. Наметьте слабыми линиями места расположения деревьев на рисунке. При этом учитывайте, что ближайшие к зрителю объекты на рисунке будут больше, чем дальние. Ось ствола на переднем плане рисуйте из более низкой точки на листе, а по мере удаленности деревьев их основания располагайте выше. Эти линии должны повторять наклон стволов, их изогнутость, кривизну или стройность.

Начинайте прорисовывать очертания деревьев: обозначьте толщину стволов, постепенно сужающихся кверху, направления основных ветвей – они тоже имеют толщину и уникальные изгибы.Переносите на бумагу очертания более тонких веточек, имеющих наиболее интересный изгиб и форму. Одну за другой нарисуйте на больших толстых ветвях более тонкие.

Нет нужды, да и невозможно изобразить все ветки дерева именно так, как они растут на живом , в мельчайших подробностях. Старайтесь уловить основные, характерные для каждого вида деревьев направления и формы ветвей и стволов. Самые интересные очертания скопируйте с дерева.

Создайте красивый четкий узор из ветвей, избегайте непонятной мешанины штрихов и однообразных, повторяющихся линий, потому что все ветки дерева – уникальны, нет двух похожих. Толщина линий тоже должна быть разной степени интенсивности. Старайтесь проводить линии, выполняемые почти без отрыва от бумаги, живые, с неодинаковым нажимом на карандаш или уголь.

Кроны дальних деревьев рисуйте менее детально, а у ближайших к зрителю можно прорисовать даже фактурный рисунок коры. С помощью светотеневой штриховки придайте деревьям объем. Стволы и ветви имеют округлую цилиндрическую форму.

Если изображаете деревья в снегу, сверху на ветвях рисуйте продолговатые снежные шапки, скрывающие в некоторых местах сами ветви. Пользуясь ластиком, удалите в некоторых местах участки ветвей и стволов и нарисуйте слой снега.

В заключение выделите жирными штрихами и линиями самые выразительные стволы и ветви на первом плане. Где нужно, штриховкой уведите деревья или их части в тень. Дорисуйте поверхность земли, сугробы, сухие травинки, торчащие из-под снега.

Добавьте прозрачной черной акварелью объема и глубины рисунку. Затонируйте небо, оставив незакрашенными облака, а более густые тучи изобразите темными широкими мазками и полосами. Крупными серыми пятнами объедините затененные участки, нарисуйте длинные падающие тени; светлым тоном придайте объем снежным шапкам, черными мазками подчеркните темные стволы.

Оксана Столь

Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево зимой в смешанной технике: дерево - кляксография с трубочкой, снег - тычок жесткой кистью, снежинки - ватными палочками, совы - пальчиковая живопись.

Материал: тушь черная, гуашь, тонированные листы, кисти, салфетки, трубочки, ватные палочки, клеевые кисти, иллюстрации зимнего леса и деревьев.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса; чтение художественной и познавательной литературы.

Ход занятия.

1. Вводная часть:

Рассказ воспитателя о деревьях в зимнее время года.

Зимой все деревья спят. Они перестают питаться и расти. Осенью лиственные деревья сбросили с себя листву и прикрыли свои корни теплым одеялом. Кора - это кожа деревьев и она помогает им выжить в лютые морозы.

Знаете ли вы, как отличить зимой одно дерево от другого?

Узнать дерево зимой можно по кроне, по цвету коры, расположению веток, по почкам и плодам.

Легче других деревьев можно узнать зимой березу. У нее крона мягкая и ажурная. Это единственное дерево с белой корой, которая называется берестой. Веточки настолько тонкие, что свисают вниз словно нити. Деревья с такими свисающими веточками у нас называют плакучими.

Ивы бывают самыми разными и кустарниками и величественными деревьями. У ивы тонкие серо – зеленые веточки.

Тополь отличается легко от других серо – зеленой корой.

У липы – мощная крона и почти черный ствол. Зимой хорошо можно рассмотреть рисунок веточек, они растут зигзагами и напоминают ломанную линию. На некоторых ветках сохраняются плоды - орешки, снабженные летучками.

У кленов ветки прямые, боковые ветки растут парами, как стрелочки. На женском дереве клена в солнечный день золотятся крылатки.

У осины кора гладко-зеленая и внизу сплошь усажена желто-оранжевыми пятнами. Лиственницу можно узнать по шишкам на ветках.

Порой кажется, что когда ты узнаешь дерево, оно тоже тебя узнает и радуется тебе как другу.

Пальчиковая игра «Деревья зимой»

Шапки снежные надели

Клены, липы, сосны, ели (показать- надеть шапки)

Вот могучий старый дуб,

Снежный он надел тулуп (показать - надеть тулуп)

Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть как ветер)

И деревья он нагнул.

Все деревья закачались (качаться из стороны в сторону)

Шубы, шапки потерялись (потрясти руками перед собой)

Воспитатель предлагает нарисовать зимнее дерево в технике кляксография с трубочкой. Пошагово показывает и поясняет, как нарисовать ствол и ветки с помощью трубочки. Сначала кисточкой капаем тушь внизу листа и дуем из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. Капаем и раздуваем тушь до тех пор, пока наши пятна не превратятся в дерево. Затем закрываем корни и веточки деревьев толстым снежным покровом в технике тычком жесткой кисти, чтобы они не промерзли. На ветках посадим лесных жителей – сов в технике пальчиковая живопись.

Зимний лес таит свои чародейные тайны, снежные секреты…

2. Самостоятельная деятельность.

Дети садятся на свои места, воспитатель напоминает последовательность работы. При затруднении педагог еще раз объясняет технологию работы, тем, кому нужна помощь.


Пока сохнет дерево,играем в игру

«До свидания старый лес»

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

(Идут по кругу и машут рукой)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Маршируют на месте. Прыгают на месте. Обнимают себя руками. Идут по кругу и машут рукой)

3. Итог.

По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Деревья осенью» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Тема: «Деревья осенью» Техника: Отпечаток листьями, ватными палочками. Возраст: старший.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Деревья смотрят в озеро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса» Конспект занятия по художественно.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в снегу» (младшая группа) Конспект занятия по рисование. Младшая группа. Тема: «Деревья в снегу». Задачи: 1. Учить индетифицировать белый цвет, рисовать «снежные.

Задачи: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; располагать.

Задачи:расширять знания о белках, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных; закрепить навыки рисования.

Задачи: закрепить умение рисовать ветку черемухи в технике –кляксография с трубочкой, закрепить технику– печать листьями, пальчиками и.

Лист бумаги лежит перед тобой вертикально. Эскиз не сложный. Несколько волнистых линий обозначат холмы. Тебе остается только нарисовать крышу и правую стену деревянного домика. Он будет частично скрыт деревом, которое добавится позже, так как гораздо легче рисовать дерево на фоне неба, чем раскрашивать небо вокруг дерева. И в этом нам помогут покрывные свойства акриловых красок.

Для неба смешай белую краску и ультрамарин и нанеси полученный цвет на рисунок горизонтальными движениями, используя кисточку из щетины №8. Чем ближе ты будешь подходить к покрытым снегом холмам, тем больше белой краски тебе нужно будет использовать. Снег на холмах раскрась белым.

Теперь из ультрамарина, кадмия красного и белой краски смешай прозрачное покрытие:

Для того чтобы небо получилось холодного голубого оттенка зимнего дня, нанеси этот прозрачный слой поверх уже высохшего. Для тени в снегу вокруг маленького деревянного домика тоже используй этот прозрачный слой. Тень вокруг дерева рисуется кисточкой из щетины №8 и прозрачной ультрамариновой краской.

По уже высохшей краске нарисуй карандашом большое дерево.

Из жженой сиены и черного смешай краску для дерева. Для ствола и самых толстых веток используй волосяную кисть №8.

Для прорисовки тонких веточек воспользуйся волосяной кисточкой №2.

Если ты добавишь в еще влажную акриловую краску на бумаге охру, возникнут свет и тень.

Из жженой сиены и охры смешай красно-коричневый оттенок для деревянного домика.

Кисточкой из щетины №4 вертикальными мазками нанеси эту краску на крышу и стены.

Чтобы закончить домик, тебе снова понадобится темная смесь, которую ты использовал, рисуя дерево. Волосяной кисточкой №2 начерти тонкие темные линии. Теперь домик выглядит так, будто он действительно построен из деревянных досок.

Для сухой травы, местами проглядывающей сквозь снежный покров, тебе вначале потребуется охра. Потом раскрась темные стебельки краской цвета жженой сиены, используя самый кончик волосяной кисточки №2. Поставь кисточку на снежный покров, а затем резко потяни ее вверх.

В конце кисточкой из щетины №4 нарисуй белой краской снег, лежащий на ветвях дерева и на крыше домика. При этом держи кисть вертикально, так чтобы бумаги касались только самые ее кончики, и не надавливай слишком сильно.

На этом фрагменте рисунка четко видно, где нужно рисовать снег.

Ты доволен своим первым зимним пейзажем? Я надеюсь, что да, потому что теперь я покажу тебе кое-что новое. Мы на время отложим кисточку в сторону и попробуем совершенно другой инструмент для рисования.