18 мая в кинотеатре «Победа» состоялась премьера фильма «Танцовщик». Фильм лично приехал представлять исполнитель главной роли Сергей Полунин, живая легенда мирового балета, собравший к своим 27 годам самые разноплановые титулы — от самого молодого премьера Covent Garden и скандального балетного Bad Boy и до подающего большие надежды киноактёра.


Status побывал на премьере фильма и попытался выяснить, есть ли предел у человеческой мечты и нашел ли наш герой свою свободу.

«Танцовщик» - это биографическая лента, снятая известным режиссером-документалистом Стивом Кантором. Он рассказал историю жизни самого скандального артиста балета, за перипетиями жизни и творчества которого наблюдает весь мир. Сергей Полунин - украинский мальчик из простой семьи, который добился стремительного успеха благодаря своему таланту, а в светских хрониках прочно закрепился в образах рок-звезды мирового балета, «плохого мальчика» и гения-одиночки.

Сергей Полунин человек удивительной судьбы. О таком успехе, какого он добился к двадцати годам, другие артисты балета могут только мечтать - попав в 17-летнем возрасте в Школу Королевского балета, уже в 19 Сергей становится самым молодым премьером театра «Ковент-Гарден» в истории королевской труппы, а в 22 неожиданно уходит оттуда, чем шокирует весь мир. Покидает Англию, бросает успешную карьеру и отправляется в Россию на поиски себя.

Фильм последовательно рассказывает о каждом шаге молодого танцовщика на пути его творческой карьеры. О его детстве в Украине, об уроках спортивной гимнастики в маленьком городе Херсоне. О переезде в Киев, о том, как мать верила в своего сына и знала, что его ждет большой балет. О расставании и новой чужой земле, чужом языке…

Фильм построен на контрастах. От любительских домашних видео мы переносимся к лучшим мировым сценам, от первых прыжков в смешных лосинах к головокружительным пируэтам в роскошных костюмах, от утомительных и сложных занятий у станка к толпам поклонников и яркому свету софитов.

Но за всей этой историей скрывается глубокая личная трагедия, а успех в профессии приводит к тяжелой внутренней драме. У Сергея прекрасная семья, две чудесные бабушки, но чтобы продолжить обучение, ему в раннем возрасте приходится расстаться с ними, что в итоге сыграло свою негативную роль, ведь поддержка и присутствие близких имеет большое значение. Чтобы обеспечить обучение в чужой и дорогой стране, отцу, матери и бабушке приходится тяжело и много работать, и это в конечном итоге приводит к расколу в семье. В фильме очень много личных сцен, разговоры с матерью, откровенные интервью с отцом, рассказы лондонских друзей о том, что творилось в душе Сергея в момент его разрыва с «Ковент-Гарденом». Мы как бы изнутри наблюдаем за движением жизни, в которую нам позволил заглянуть режиссер.

Уникальные физические данные, быстрый карьерный взлет, популярность и признание - все это поднимает Сергея на вершину его мечтаний. Сбылось то, чего хотела его мать, то ради чего она пожертвовала семейными отношениями и детством ребенка. Ведь, добившись фантастического успеха в раннем возрасте, сын практически не испытал радости детства и юношества. В итоге все это сделало артиста узником собственного таланта. «Я не выбирал балет. Это был выбор моей мамы. А я всегда надеялся, что получу травму, и мне не придется больше танцевать», - вот как комментирует это состояние сам Полунин.

Череда напряженных гастролей, обязательство перед театром, одиночество, пустота - все это приводит к внутренним конфликтам и психологическому тупику, из-за которого артист классического балета покрывает себя татуировками, ведет жизнь рок-звезды, пропускает репетиции, попадает в скандальные истории. И кто знает, чем бы закончился этот период жизни, ведь миру известно немало печальных жизненных финалов, в биографиях запутавшихся гениев. Но Сергей нашел силы обмануть судьбу и начать жить заново, так, как хотелось ему.

Волшебный танец, который вознес известного танцовщика на вершину славы и профессионального мастерства, оборачивается жестким и разрушительным падением. Он теряет все, переезжает в Россию и начинает все с начала. Как говорит Сергей, поначалу он боялся ехать в Россию, так как из западных новостей было ясно, что политическая ситуация нестабильна и международные отношения напряжены. Но приехав, он понял, что тут все хорошо и здесь живут прекрасные люди, а проблемы и трудности есть везде. Сергей успешно участвует в танцевальном проекте на канале «Культура», завоевывает любовь у российской публики, начинает работать с Игорем Зеленским, гастролировать со спектаклями и продолжает искать свой путь.

Каждый танец - это отражение внутреннего состояния, оно всегда в развитии, всегда разное и его невозможно повторить. Возможно, именно поэтому классический балет Сергея сковывал, поскольку то, что он хотел выразить, не вписывалось в строгие рамки академического танца. Именно в тот переломный период в 2015 году он вместе со звездным американским фотографом Дэвидом Лашапелем снимает на Гаваях свой танец под композицию Take Me To Church музыканта Hozier. В этом танце экспрессия, боль, отчаяние, надежда, попытка достать до неба… Этот ролик в интернете мгновенно набирает популярность и почти 20 миллионов просмотров, танцовщику приходят тысячи отзывов с разных уголков планеты.

После гавайского клипа герой радикально меняет внешний образ, обривает голову наголо, воссоединяется с семьей, и впервые за многие годы приглашает родителей и бабушку на свое выступление.

Каждый танец - это отражение внутреннего состояния, оно всегда в развитии, всегда разное и его невозможно повторить. Возможно, именно поэтому классический балет Сергея сковывал, поскольку то, что он хотел выразить, не вписывалось в строгие рамки академического танца.

«Я бы соврал, сказав, что я не люблю танцевать это самое приятное время, когда ты на пике формы, взмываешь в воздух, прыгаешь - это то, что ты есть», - говорит Сергей Полунин.

За этот фильм мы прожили с героем большую и важную часть его жизни. Он заставляет задуматься о сложном творческом пути, о цене успеха. Ведь обычно мы и не догадываемся о внутренних процессах и состояниях артиста, нам достаточно его таланта…

Сейчас Сергей на новом этапе своего творческого путешествия, он пробует себя в разных стилях, жанрах, в разных проектах и направлениях. Получил несколько ролей в кино. И говорит, что ему очень нравится процесс съемки, поскольку это для него даже не работа, а просто игра: «Это такое сказочное состояние, во время которого ощущаешь себя ребенком. Пришлось быстро всему обучаться, но рядом со мной находились такие легендарные артисты, как Джонни Депп, Мишель Пфайфер, Пенелопа Крус… Я даже не верил, что я там, рядом с ними, но я смотрел, как делают они, и быстро адаптировался». Скоро Сергея можно будет увидеть в фильме «Красный воробей» Френсиса Лоуренса и в картине Кеннета Браны «Убийство в восточном экспрессе», снятого по одноименной повести Агаты Кристи.

А Новосибирским поклонникам танцор пообещал, что обязательно выступит и на нашей сцене. В 2014 году он танцевал в балете «Спартак». Но после этого фильма, мы пойдем на выступление к Сергею Полунину, как к человеку, который поделился с нами не только своим талантом, но и личной историей, благодаря ему мы стали ближе к еще одной человеческой судьбе.

«Главное в этом фильме что-то хорошее и доброе, этот фильм и про танец, и про семью, я понял как важна дружба и близкие люди, которые очень много для тебя делают. Этот фильм, как напоминание о самых важных вещах» - говорит Сергей о фильме в целом.

«Это такое сказочное состояние, во время которого ощущаешь себя ребенком. Пришлось быстро всему обучаться, но рядом со мной находились такие легендарные артисты, как Джонни Депп, Мишель Пфайфер, Пенелопа Крус… я смотрел, как делают они, и быстро адаптировался».

- Сергей, вы нашли свою свободу?

Да, я возвращаюсь сейчас к интуитивному ощущению жизни, я пытаюсь доверять жизни и полагаться на нее, я знаю, что она расставит все как надо. Мне кажется, доверять жизни, космосу и природе - это и есть свобода…

Ольга Павленко

Интервью: Елена Нуряева

При упоминании имени танцовщика Сергея Полунина часто говорят о противоречивости его татуировок или о скандальном уходе из труппы Королевского балета - в общем, обо всём, что обычно укладывается в важный глянцевый архетип enfant terrible. Сергей послушно несёт этот образ, то и дело обескураживая и без того возмущённую общественность: «Ну да, я люблю ходить в ночные клубы, а как ещё разрядиться после сложного спектакля?». И все же Полунин не описывается исключительно эскападами и хулиганством. Такой яркий фасад, как правило, скрывает людей в чём-то одиноких, довольно целеустремлённых, безусловно одарённых и прошедших, как это принято говорить, «непростой путь». Именно этот путь в своём фильме попытался проследить режиссёр Стивен Кантор. Фильм «Танцовщик» выйдет в прокат уже завтра, а узнать о Сергее Полунине чуть больше можно уже сейчас.

Я не боюсь конца балетной карьеры, поскольку моя жизнь никогда не ограничивалась танцем. Меня очень много чего ещё интересует в жизни. В данный момент это кино. Мне хочется в этом разобраться, хочется узнать, смогу ли я быть хорошим актёром.

Физически кино намного легче балета. Балет - это упорный 11-часовой ежедневный труд. А кино - это игра, на площадке я ощущал себя ребёнком. Я бы не назвал это работой. Конечно, в кино тоже могут быть сложности, но другого толка.

Было довольно неожиданно получить эти роли (речь идёт о фильмах «Красный воробей» и «Убийство в Восточном экспрессе», которые выйдут в прокат этой осенью. - Прим. ред.) , тем более сразу две в один момент, с разницей всего в неделю. И оказавшись в первый съёмочный день на одной площадке с Уиллемом Дефо, Пенелопой Крус и Мишель Пфайффер, я подумал: «А они вообще догадываются, что я понятия не имею, что делаю?» У меня не было актёрской школы, я, например, не знал даже, как вилку на камеру держать.

Кино нельзя научить. Надо оказаться в этой среде и приспособиться. Зато я могу сказать, что я учился у лучших: я видел, как работают Джуди Денч и Шарлотта Рэмплинг, и, наверное, это самый важный опыт, который я мог получить.

Танцовщики не взрослеют, они остаются детьми лет до сорока. Ты всегда у станка, всегда в зале и практически не видишь жизни. А потом, да, - сразу пенсия. И помощи какой-то нет, никто не отстаивает твои персональные интересы ни в Англии, ни в России.

Нет, стекла в пуантах я, конечно, не встречал. Всё не настолько жестоко. Но атмосфера в балете нездоровая. Сотни человек борются за одну и ту же партию. Здесь нет такого, как в опере или в кино, где для каждого проекта у вас свой контракт. Получаешь роль Артура и работаешь над ней, а не надеешься, что что-то с кем-то случится и тебе выпадет шанс. Я бы хотел, чтобы в балете появилась такая же схема, чтобы даже у артистов кордебалета был отдельный контракт на каждый спектакль. Мне кажется, это поможет сбавить напряжение.

Балет - это единственное искусство, которое ещё не перешло на систему агентов и менеджеров. Чтобы состояться в кино, как минимум пять человек должны работать только на тебя. А когда ты танцуешь в театре, твоя судьба полностью в руках директора. И если ты ему по какой-то причине не понравился, он не заинтересован в тебе - тебе приходится менять город или даже страну.

Изначально меня отдали в гимнастику. Моё тело на самом деле не было под балет выстроено: я был такой маленький, крепкий, коротенькие ножки. Но удивительным образом тело подстраивается к тому, чем ты занимаешься. И такого, чтобы моё тело как-то подводило меня или в чём-то меня ограничивало, я не припомню.


Служение телу в балете, особенно поначалу, довольно неосознанное. Только с возрастом начинаешь как-то следить за собой, но когда ты молод - а балет это всё-таки профессия молодых и очень молодых, - тело всё регенерирует и перерабатывает. Конечно, для нас это инструмент, и мы должны быть настроены на сто процентов, чувствовать мельчайшее изменение, травму, проблему. Мы привыкли очень внимательно прислушиваться к собственным ощущениям: что-то мелкое внутри не так - и ты сразу это замечаешь.

Опять же нужно следить и трезво оценивать свои возможности. Да, это жестоко, но я многих танцовщиков видел, чьё тело было вообще не приспособлено к танцу, и они через травмы, через преодоление всё равно добивались очень многого. Просто этот профессиональный путь даётся им болезненнее, чем человеку, у которого бёдра, например, раскрыты природой, или у кого мягкие мышцы. Но всё-таки я уверен, если такая цель есть - карьера может сложиться, всего можно добиться.

Отношение к телу в балете меняется постоянно. Например, раньше танцовщики были поплотнее. В какой-то момент все, напротив, должны были быть очень худыми. Но уже сейчас на Западе нет такого, что балерина должна непременно быть тонкой. Девочка может быть и мощной, и в труппе там можно встретить танцоров очень разной комплекции. Нужно просто выбрать тот театр и тот проект, где ты можешь подходить на определённую партию.

Выбор партнёрши не упирается в вопрос её технического совершенства. Гораздо важнее, чтобы она эмоционально была тебе приятна, необходимо, чтобы между вами был человеческий контакт. Мне очень важна энергетическая отдача от того, с кем я танцую. Танец - он во многом про форму, про силуэт танцующих, но всё это можно закрыть энергетикой и подачей - и ты уже не замечаешь, что колени, например, торчат или стопа не тянется. Несовершенство рисунка в танце не замечаешь, если от вас исходит особенная сила, если вместе вы - энергетический шар. Неверно всегда полагаться на идеальное исполнение, на правильно поставленную стопу.

Если честно, я странно к балету отношусь и не то чтобы люблю его прям смотреть. У меня, к примеру, нет особенно любимых каких-то танцоров, чьи выступления я бы пересматривал. Пожалуй, у Натальи Осиповой интересная техника и подача, за ней очень интересно наблюдать. У Светланы Захаровой совершенно идеальные пропорции, это впечатляет. У разных танцовщиков свои плюсы: бывает, кто-то актёрством берёт, а кто-то - глазами.

Постоянные ограничения в отношении собственного тела в моей жизни начались, кажется, лет с четырёх, с того момента, как я начал заниматься спортивной гимнастикой. Как минимум это тренировки по шесть часов в день. Есть-то нам, конечно, всё позволяли, но в постсоветских странах школа гимнастики строится на упорстве. Да, может, в четыре года и в пять лет ещё даже весело как-то было, но с шести уже началась школа, и с утра занятия, а уже с двенадцати и до конца дня - бесконечные тренировки.

В детстве меня как-то пытались обмануть, отобрать монетку, и предложили, загадав желание, бросить её с лестницы. С тех пор я всю жизнь бросаю монетку. Однажды я, например, пожелал стать лучшим танцовщиком в мире.

Фотографии: Анна Шмитько, Rick Guest

Его называют главным хулиганом балетного мира и вундеркиндом танца. Его имя ставят в один ряд с Нуриевым и Барышниковым. Он снимается в рекламе и видеоклипах и мечтает о ролях в кино. Амбициозный и невероятно талантливый, «анфан террибль» современного балета Сергей Полунин к 25 годам успел стать самым молодым премьером Лондонского Королевского балета, бросить Ковент-Гарден, вернуться в Москву, победить в проекте «Большой балет» на телеканале «Культура» и заработать скандальную репутацию «плохого парня».


Сергей Полунин родился в Херсоне, учился в хореографическом училище в Киеве, с 13 лет занимался в балетной школе в Лондоне. В 19 он стал самым молодым премьером Ковент-Гарден за всю историю королевской труппы. После трех лет головокружительной карьеры в Англии он вдруг решил все бросить и ушел со сцены прямо во время репетиции: «Как говорил Стив Джобс, если ты четыре дня подряд просыпаешься с мыслью, что тебе не хочется идти на работу, не ходи. Пока молодой, надо пробовать новое. Став премьером в Лондоне, понимаешь, что это вообще не то, чего ты хотел».


Его лучшим другом в Лондоне был темнокожий американец, который три раза отбывал наказание в тюрьме за серьезные преступления. Вместе с ним Полунин открыл тату-салон на окраине города. «Когда пару лет назад в Лондоне крушили витрины, я знал человек двадцать из тех, кого тогда полиция разыскивала. Меня волнует грань между легальным и нелегальным. Сам я никогда не пойду воровать, но находиться рядом с такими людьми интересно», – признается Полунин.


Тело танцора покрыто многочисленными татуировками. На груди – шрамы от ран, которые он сам себе нанес бритвой. При этом он сожалеет только о том, что шрамы «ненастоящие» – получены не в бою.


О нем часто писали, что он «ведет беспорядочный образ жизни». Полунин не скрывает, что после спектакля обычно проводит время в ночных клубах, потому что выброс адреналина на сцене потом не дает уснуть. Одно время он экспериментировал с наркотиками. Однажды танцор признался, что перед выступлением в Ковент-Гардене принимал кокаин.


Сергей Полунин шел к своей цели с самого детства, изнуряя себя бесконечными занятиями и репетициями. Успехи в балете никогда не даются легко – об этом свидетельствует и


Серге́й Влади́мирович Полу́нин (род. 20 ноября 1989 года, Херсон, Украина) — артист балета, премьер Музыкального театра им. Станиславского — Немировича-Данченко (с 2012 года). С 2007 по январь 2012 года — премьер Королевского балета в Лондоне, в сезоне 2012-2013 года — приглашенный солист. Также с 2012 года является постоянным приглашённым солистом Новосибирского театра оперы и балета.

Его сравнивают с Рудольфом Нуреевым, именно на него классический русский балет возлагает большие надежды, а ведущие глянцевые издания то и дело приглашают на съемки в модных фотосессиях… Новая звезда балета, 25-летний Сергей Полунин.

Как это обычно бывает в среде балетных танцоров, Сергей Полунин начал заниматься балетом с самого раннего детства. Пока другие малыши играли и спали в детском садике, 4-летний Сережа посещал занятия в спортивной школе — родители отдали его в гимнастику. Однако уже через пару лет стало понятно, что природа наградила юное дарование необычайной пластикой и безупречным слухом, и в 8 лет Полунин из спортивной школы перешел в хореографическую.

Раннее детство Сергея проходило в украинском городе Херсоне, однако, когда ему было 10 лет, родители решили, что сыну для развития дальнейшей карьеры нужно отправляться в столицу. Вместе с мамой Полунин поехал в Киев, в то время как его отец продолжал работать в родном городе, чтобы присылать жене и сыну деньги на существование. Восприимчивый и талантливый Сергей развивался стремительно, его биография до 15 лет — это уже приличный карьерный путь!

В 13 лет Сергей уже покинул Киев и отправился покорять Лондон — такую возможность ему предоставил фонд Рудольфа Нуреева, эксперты которого безошибочно выделили юное дарование из толпы таких же молодых и способных танцоров, мечтающих о славе и Большом театре.

Из-за того что все детство Полунина было посвящено балету, а это, как известно, тяжелейший труд, он рос не слишком коммуникабельным мальчиком. Сам Сергей говорит, что именно его замкнутость позволяет лучше всего передавать на сцене чувства романтичных и одиноких персонажей. Этому способствует еще и неординарная внешность нашего героя.

Его карьера в одном из престижнейших театров мира, лондонском Ковент-Гардене, достигла своего пика, когда Полунину было всего 19 лет — он стал самым молодым премьером за всю историю существования знаменитого театра. Но именно в этот момент Сергей понял, что еще ничего не достиг…

С Запада на Восток

«Знаете, как говорят: русский может уехать из России, но Россия из русского — никогда. Что-то здесь есть такое, что необходимо русскому человеку», — рассказал Сергей Полунин журналу Vogue, для которого еще и снялся в модной фотосессии, как это когда-то делал и его великий предшественник — Рудольф Нуреев.


"Плохой парень" российского балета Сергей Полунин

В Лондоне Полунин действительно заскучал… Да, он добился того, что стал главным танцором Ковент-Гардена, однако ему хотелось еще большей славы. И все-таки, как бы ни было престижно выступать в Англии, главной мечтой любого балетного танцора остается заветный Большой театр, с его величием, громкими премьерами и закулисными интригами.

«В России не считаются с мнением людей без статусов, а в Лондоне их мнением дорожат, вся система построена на том, что они — команда, нет отдельных личностей, — рассказывает Сергей Полунин о разнице в подходах. — По-человечески это хорошо, но в итоге вредит искусству. Талантливого артиста часто держат на общем уровне, не дают раскрыться». Словом, Сергей посчитал, что именно в России его талант раскроется в полной мере. Танцор поступил в труппу Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, конечно, в качестве премьера. А сейчас Полунин как никогда близок к своей мечте — в будущем сезоне у него начинаются совместные проекты с Мариинским и Большим театрами.


Балет "Майерлинг" (Сергей Полунин)

Стоит поспешить с тем, чтобы приобрести билет на балет с участием Сергея — молодой человек сейчас в самом расцвете, однако закончить карьеру он, по собственному признанию, планирует довольно рано: «Почему-то в 18 лет я подумал, что 26 — хороший возраст, чтобы уйти. Балет травмирует. До 32 лет это весело и хорошо, тело восстанавливается, хотя уже после 28 приходится увеличивать нагрузки, чтобы держать себя в тонусе. А в зрелом возрасте вообще тяжело».

«Прости, тигренок»

Личная жизнь Сергея Полунина тесно связана с балетом — иначе, наверное, невозможно, ведь каждый премьер буквально живет в театре, полностью отдавая себя любимому делу. Но это не единственная причина, почему представители этого искусства стараются держаться вместе… Когда Сергей жил в Лондоне, он встречался с балериной из Королевского балета Хелен Кроуфорд, однако пришло время уезжать в Россию, и он принял решение расстаться с девушкой. Сам танцор рассказывает, что его привлекают исключительно балерины: «Привыкаешь к балетному стандарту. И все остальные женщины кажутся странными — мышц тут и там не хватает».


Sergei Polunin and Kristina Shapran - improvisation

Сейчас Полунин живет в маленькой квартирке в центре Москвы, рядом с театром, один или нет — неизвестно. О своей личной жизни он рассказывать не любит, и тем не менее не скрывает, что с этим дела обстоят не очень-то хорошо. В интервью Микки Рурку для журнала Interview Сергей не без иронии отметил: «У меня репутация не очень, поэтому с девушками сложно».


Интересный факт — одной из своих возлюбленных романтичный Сергей посвятил татуировку: «У меня на спине есть надпись «Прости, тигренок». Меня бросила девушка, которую я называл тигренком. Вот я и сделал наколку, чтобы ее вернуть». В чем же так провинился перед своей бывшей пассией, Полунин не уточняет, но, видимо, виноват все-таки был он — потому и репутация «не очень».


The Sleeping Beauty2011


Сергей Полунин встреча 28.12.2014 г.


В вашем доме. Сергей Полунин.


Сати. Нескучная классика с Сергеем Полуниным и Раду Поклитару

Небольшой экскурс по биографии моего любимого балетного танцовщика Сергея Полунина, в преддверии его выступления со Светланой Захаровой в Национальной Опере Украины.

Про Сергея узнала после просмотра телевизионного проекта от телеканала «Культура» - «Большой Балет». С самого начала этот танцовщик поразил меня феноменальной техникой и необычайной харизмой. Он идеально исполнял как классические постановки, так и современную хореографию. Причем в современной хореографии он смотрелся чудесно, и это меня удивило, так как обычно, классическим танцовщикам тяжело дается модерн, да и исполняют потом они его кривенько. Именно после этого я начала интересоваться, кто же такой Сергей Полунин.

Сергей родился в 1989 году, в городе Херсоне. В возрасте 4 лет его отдали в спортивную школу, где он занимался гимнастикой. По словам Сергея, те навыки которые он получил в этой школе очень помогли ему на уроках классики, особенно в прыжках. В 8 лет он уходит из спортивной школы, по причине того, что отсутствовал из-за болезни 4 месяца на занятиях, и за это время другие дети обогнали его по результатам. Далее Сергей некоторое время обучается хореографии и навыкам импровизации в Херсонской хореографической студии, после чего успешно поступает в Киевское Хореографическое училище, где его педагогами были Э. Б. Костюков, Т. М. Мартыненко (преподавала парные классы) и Н.Д. Прядченко.

После 4 лет обучения в училище, видеозапись с выступлением Полунина отправляют в Лондон, и в итоге при поддержке Фонда Рудольфа Нуреева уезжает в Лондон на учёбу в Школу Королевского балета. По окончании обучения, в 17 лет, начинает работу в Королевском балете Лондона и становится самым молодым премьером в его истории. На тот момент ему исполнилось всего лишь 19 лет. В одном из интервью Сергей признался что хотел достичь этого звания на год раньше, того был немного расстроен =)

Полунин не долго наслаждался привилегиями премьера, в какой то момент его охватило чувство пустоты, ведь поставленная цель была достигнута, а другая еще не образовалась в его голове. К тому же Лондонский театр старался не пускать Сергея за пределы страны, и того фактически он находился постоянно на одном месте, что очень ущемляло свободолюбивый характер танцовщика. В этот период Полунин со своим коллегой открывают салон тату в Лондоне, и сам разукрашивает свое тело различными татуировками. Это нетипичное поведение для балетного танцовщика долго обсуждалось и критиками и прессой.

В 22 года Сергей решает покинуть Лондон и уезжает в Россию, где летом 2012 года по приглашению артиста балета,балетмейстера и художественного руководителя балетных трупп двух российских театров Игоря Зеленского становится премьером музыкального театра им. Станиславского - Немировича-Данченко (Москва). На сколько мне известно Игорь Зеленский согласился не заключать постоянного рабочего контракта с Сергеем, дабы не ущемлять его свободу. По приезду в Москву, Сергей Полунин участвует в шоу «Большой Балет», после чего стает любимцем публики как в России так и в ближнем зарубежье.

Как признался сам Сергей, он ненавидит репетиции, для него это монотонная и скучная каторга. Самый большой восторг у него вызывает сцена и живой зритель. И не мудрено, ведь для артиста это главная награда. Сейчас Сергею 23 года, и за спиной у него уже немалый опыт и множество наград.

17 ноября на сцене Национальной Оперы Украины, Сергей будет танцевать в Балете «Жизель», вместе со Светланой Захаровой. Цены на билеты зашкаливают, но если у Вас есть возможность обязательно пойдите посмотреть на этого балетного гения воочию.